Версия для слабовидящих
Логин:
Пароль:
Меню
Новости Для родителей Приём в школу Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ Олимпиады Фотоальбомы Схема профильного обучения в муниципальном образовании "Город Саратов" ФГОС Информационная безопасность Антитеррористическая защищенность Дорожная безопасность Дистанционное обучение Реализаия антикоррупционной политики в Министерстве образования Саратовской области Противодействие терроризму и экстремизму (агитационные материалы Правительства Саратовской области) Уполномоченный по правам ребенка Профсоюз
Ссылки
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный информационный портал ГИА Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

ФГОС

Справка-самоанализ о деятельности и результатах введения ФГОС в МОУ «ООШ № 69»

Раскрыть

В соответствии с приказом Управления образования администрации города Саратова «О введении ФГОС в общеобразовательных учреждениях г. Саратова в 2011-2012 учебном году в школе организована работа по обновлению содержания и технологий обучения в связи с введением ФГОС в 1 классе.

Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы.

Для создания нормативно-правового обеспечения и эффективной реализации ФГОС в июле 2011 г. была создана рабочая группа в составе 4 человек, которая:
  • проанализировала критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для перехода на ФГОС в 1-ых классах в 2011- 2012уч. г.;

  • изучила информационную справку о соответствии школы данным критериям в части:

    - кадры;
    - организационные условия;
    - материально-технические условия;

  • познакомилась с федеральными нормативными документами, регламентирующими вопросы организации и введения ФГОС.

  • разработала:

    - модель и алгоритм деятельности школы в условиях введения ФГОС;
    - план действий школы в условиях введения ФГОС;
    - проекты приказов о введении новой должностной инструкции учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня ;
    - Положение о группе продленного дня ;
    - Модель организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС;
    - Программу опытно-экспериментальной деятельности учителей начальных классов «Внедрение ФГОС в практику школьного образования» МОУ «ООШ № 69», содержащую разделы:

    » Пояснительная записка;
    » Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    » Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    » Учебный план образовательного учреждения;
    » Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего об¬разования;
    » Программы отдельных учебных предметов, курсов;
    » Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    » Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • определила:

    - перечень изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС (в соответствии с 9 критериями, разработанными Министерством образования и науки РФ) ;
    - направления для разработки методических материалов ;

  • предложила:

    - круг вопрос для изучения на заседаниях МО учителей начальных классов.

С целью повышения квалификации учителей по вопросу введения ФГОС в начальной школе был утвержден «План - график повышения квалификации». В соответствии с ним прошли курсовую подготовку по теме «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях модернизации образования» Абрамова Н.И., Лещинская В.И.; по теме «Реализация ЛОО - УМК «Перспективная начальная школа» Винс А.И.; по теме «Организация введения ФГОС» Прилуцкая Л.В., Шанина Ю.Р., Винс А.И.; по теме «Организация платных образовательных услуг в бюджетных и автономных учреждениях» Фатеева Е.В.

В августе 2011 года на родительском собрании была проведено анкетирование родителей 1 класса по вопросу необходимости организации для учащихся группы продленного дня. С учетом возможностей школы, интересов родителей и учащихся на базе МОУ «ООШ № 69» для 25 первоклассников была организована Школа полного дня.

С 1 сентября 2011 года МОУ «ООШ № 69» функционирует в режиме муниципальной экспериментальной площадкой по апробации условий введения ФГОС.

В течение года в рамках подготовки к совещаниям администрацией школы посещались уроки учителя 1 класса, занятия по внеурочной деятельности и занятия воспитателей ГПД, изучались документация, режимные и организационные параметры деятельности учителей начальных классов, психологом изучались адаптационные возможности обучающихся 1 кл. (I полугодие), руководителем МО учителей начальных классов отслеживались промежуточные результаты освоения ООП НОО.

Выводы:

Уроки Гордеевой Т.П. соответствуют требованиям ФГОС, проводятся на высоком методическом уровне, в соответствии с разработанными рабочими программами. На уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира учителя используют разнообразные виды и формы заданий, развивающие вопросы, наглядность, уроки в основном интегрированные, что требует ФГОС, насыщенные, яркие. Учителя формируют компетентность познавательной деятельности, здоровьесбережения, гражданственности. Особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий. При посещении уроков отмечалось, что у детей хорошо развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Обучающиеся не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Гордеева Т.П. приучает ребят к дисциплине, порядку на рабочих местах, большое внимание уделяют физминуткам, обращая внимание учащихся на осанку, положение рук во время письма. Продолжительность урока в соответствии с СанПиН составляет 35 минут.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности также составляет 35 минут, они проводятся после прогулки (динамического часа). Занятия по рисованию («Волшебство красок»), выполнению поделок и аппликаций («Секреты оригами», «Изонить», «Пластилиновая азбука»), различные беседы («Азбука безопасности», «Уроки здоровья: Здоровье в твоих руках», «Загадки зеленой планеты», «Юный эколог», «Астрономия для малышей», «Я познаю себя – я познаю мир») чередуются с подвижными играми («Мини-футбол», «Баскетбол для начинающих», «Подвижные игры народов мира», «Подвижные игры разных поколений»), экскурсиями («Моя малая родина», «По страницам истории нашего города»), общественно-полезной («Юный цветовод», «Книжный Айболит») и проектной деятельностью («Волшебный лоскуток», «Макраме – дизайн»). Проектная и исследовательская деятельность способствуют формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. На внеурочных занятиях обучающиеся охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, её интерпретации, представляют результаты своей деятельности.

На всех занятиях ведётся работа по профилактике переутомления учащихся, осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребёнка. Помимо учебного кабинета, активно используются игровая комната, спортзал, театральная студия. Все это обеспечивает формирование здоровьесберегающей образовательной среды, дает ребёнку возможность получить положительный опыт общения, позволяя проявить себя активной, творческой личностью, расширяет представления обучающихся об окружающем мире.

Во время занятий в ГПД воспитатели Гордеева Т.П. и Разваляева И.Н. разучивают с обучающимися стихи, соответствующие текущему времени года, погодным условиям, разгадывают загадки, играют в подвижные и настольные игры. В кабинете организованы зона отдыха (диваны), ИЗО-студия (мольберты), кинотеатр (телевизор, видеомагнитофон), уголок школьника (парты). Занятия в помещении чередуются с занятиями на свежем воздухе. Во время прогулок дети собирают природный материал для поделок, проводят фенологические наблюдения, оживлённо и доброжелательно общаются с воспитателями и друг с другом. Обучающиеся не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности.

Гордеева Т.П. привлекает родителей к формированию целостной образовательной среды и пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).

Анализируя воспитательную работу в 1 классе можно отметить следующее:
  • в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • использованы разные подходы к планированию (по направлениям деятельности, тематическим периодам);
  • прослеживается связь с учреждениями дополнительного образования, библиотекой, музеем;
  • содержания планов воспитательной работы ориентировано на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность;
  • большое внимание уделено планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями;
  • прогнозируется результат по реализации плана воспитательной работы.

В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников; праздников (в том числе спортивных) с участием родителей; экскурсий и встреч с интересными людьми. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Анализы воспитательной работы Гордеева Т.П. за 1 ч.- 4ч. 2011-2012 уч. г. подтверждают эффективность и оптимальность планирования воспитательной работы на 2011-2012 уч.г., позволяют отследить промежуточные результаты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся 1 класса.

С сентября по декабрь 2011 г. изучались адаптационные возможности обучающихся 1 класса. Исследуемые параметры:
  • Социальный статус класса
  • Медицинский блок. Функциональное состояние и физическое развитие обучающихся.
  • Нейродинамические показатели развития обучающихся
  • Психофизиологические показатели развития обучающихся
  • Психоэмоциональное самочувствие обучающихся
  • Особенности развития личности обучающихся
  • Педагогический блок

Результаты исследования рассматривались на совещании при директоре. Учителю начальных классов Гордеевой Т.П. рекомендовалось учитывать индивидуальные и типологические особенности обучающихся при планировании индивидуальной работы, урочной и внеурочной деятельности, а педагогу-психологу Карнеевой Т.А. –разработать план мероприятий по снижению уровня тревожности у обучающихся 1 класса.

Проверки состояния школьной документации (классные журналы, журналы ГПД и внеурочной деятельности) нарушений не выявили. Все журналы заполняются своевременно в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. Отметки в классных журналах, тетрадях и дневниках обучающихся отсутствуют.

Вопросы введения ФГОС были рассмотрены на:
  • родительских собраниях;
  • заседаниях ШМО учителей начальных классов;
  • совещаниях при директоре;
  • педагогических советах;
К результатам введения ФГОС можно отнести:
  • разработанность нормативно-правового обеспечения введения ФГОС;
  • методическая и психологическая подготовка педагогов начальных классов, учителей-предметников, работающих в начальной школе, к внедрению ФГОС;
  • разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся, и ее апробация;
  • реализация плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;
  • распространение опыта работы педагогов по введению ФГОС (проведение семинара-практикума, участие в работе проблемных групп и руководство ими, обмен опытом, в том числе посредством Интернет);
  • повышение профессиональной компетентности и личностный рост педагогических работников, реализующих ФГОС НОО:
  • через самообразовательную работу;
  • участие в работе школьного и городского МО;
  • участие в конкурсах муниципального (Педагог года (1 м.), Ярмарка педагогических идей (1 м. программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина», 3 м. методические рекомендации «Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе, (1 м. методические рекомендации «Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе), и регионального уровней (Педагог года (участие), конкурс программ внеурочной деятельности (участие);
  • проведение городского семинара-практикума (Использование современных педагогических технологий в учебном процессе как необходимое условие реализации ФГОС);
  • повышение познавательной активности 1-классников – каждый 1-классник в течение года принял участие в одном или нескольких интеллектуальных играх, конкурсах, марафонах .

Опыт внедрения ФГОС показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта актуальны и востребованы современной образовательной системой. Задача укрепления здоровья детей, развития их физического, нравственного и интеллектуального потенциала может быть успешно решена.

29.05.2012 г.

Исполнила: Гордеева Т.П.

Баннеры
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Дневник.ру СГУ им. Н.Г.Чернышевского СГЮА ССЭИ им. Г.В.Плеханова Рейтинг городов России Дискуссионный клуб Минобрнауки России Премия Сетевичок Детская страница портала о персональных данных